up home

Следует ли повышать стоимость проезда в метрополитене?

При ответе на этот вопрос предположим, что:

  1. Основная цель повышения цены – увеличение прибыли метрополитена.
  2. Метрополитен не обладает монопольной властью (существуют заменители).
  3. Остальные виды транспорта (принимаются за один “другой” вид транспорта).
  4. Вместо сложной системы тарифов в метро и альтернативном виде транспорта рассматривается один средний тариф (Выручка/пассажирооборот).
  5. Когда пассажир выбирает вид транспорта, он учитывает два параметра: время и стоимость проезда до конечного пункта назначения.
  6. Человек во время поездки использует только один вид транспорта.

Этапы оценки целесообразности повышения цены:

  1. Исходя из предположений, можем записать функцию полезности пассажира:

    –U=a*T+b*C

    , где U – полезность (соответственно –U неудобства); a и b – эконометрические коэффициенты; T – общее время поездки; С – общая стоимость поездки. Отсюда получаем сумму (F), которая показывает, сколько пассажир готов заплатить за 1 сэкономленную единицу времени:

    MRStc=MUt/MUc=F

  2. Используя статистические данные, оцениваем, сколько времени средний пассажир тратит на поездку с использованием метро и без его использования. Считаем разницу (D).

  3. Зная цену услуг альтернативного вида транспорта (Po), можем посчитать оптимальную цену на услуги метрополитена:

    P=Po+F*D

    Если существующая цена, меньше оптимальной цены (Р), то её следует повысить, если больше – понизить

up home
Сайт управляется системой uCoz